В числе самолетов, которые могут поступить на вооружение Украины от Запада, — F-15, F-16, F-18, Gripen, Rafale, Eurofighter и другие. Техническую оценку каждому виду в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 5 января, дал главный редактор военного портала Defense Express Олег Катков.
“Когда мы говорим вообще обо всех этих и других истребителях, которые могут быть переданы в Вооруженные силы Украины, то общий перечень выглядит следующим образом: F-16, который могут передать США и другие страны. Но здесь нужно учесть, что в Европе F-16 есть в некоторых странах, но это будет небольшой список стран. То есть Нидерланды, Дания, Польша. Турцию мы не берем, как и Грецию”, — сказал главред военного портала Defense Express.
В числе самолетов, которые могут быть переданы Украине, Катков также назвал американские F-15 и F-18, европейские машины Gripen, Rafale и Eurofighter.
“Эти истребители относятся к 4+ поколению, то есть это — современные машины, которые могут вести одновременно как эффективное воздушное сражение, так и наносить удары по наземным целям, в том числе высокоточным вооружением. Это как раз и отличает 4+ поколение от машин четвертого поколения, к которым относится, например, такой истребитель, как “МиГ-29” или “Су-27″, находящийся на вооружении Воздушных Сил Украины”, — пояснил он.
Что касается французских машин Rafale или Mirage 2000, то, по словам эксперта, Rafale — это более чем современный истребитель 4+ поколения.
“У Франции есть возможность передавать эти машины довольно быстрым образом. Благодаря именно такой опции, как передача подержанных машин для заказчика, они выиграли в последний раз несколько контрактов. Это контракт с Хорватией, контракт с Грецией. Mirage 2000 — это довольно старая машина. Я бы рассматривал ее как резерв, потому что она уступает по своим возможностям любому из других перечисленных самолетов”, — сказал Катков.
Он отметил, что шведский Gripen — отличная машина, которая довольно часто считается более чем удачным истребителем 4+ поколения в так называемом сверхлегком весе, имеет свою специфику в относительно более легкой эксплуатации.
“Но здесь вопрос в том, что поставки таких машин, как Gripen или, например, Rafale, будут фактически зависеть от ресурса самих стран. То есть, в случае тех же Rafale только Франция фактически может их передать. И вся обуза по обслуживанию и передаче значительного количества машин будет ложиться именно на плечи Парижа. Так и относительно шведского Gripen. Швеция — единственная страна, имеющая соответствующий ресурс для передачи. Причем речь будет идти не о снятых с вооружения машинах, а о строевых машинах, в то время как изготовление любого нового истребителя — это технологический цикл, который измеряется в годах. То есть, если условно объявят, что для Украины будут производить истребители, это был бы довольно долгий путь, поэтому здесь объективно легче сосредоточиться на источниках, которые позволяют получить машины в краткосрочной перспективе”, — считает эксперт.
Он добавил, что обучение украинских пилотов на любом виде истребителей займет около полугода.
Читайте также: Передача Украине истребителей западного производства полностью изменит ситуацию в небе — разбор от эксперта