Вместо газификации деревень, качественной медицины и улучшения качества жизни Кремль тратит миллиарды рублей на пропаганду. Так связанный с администрацией президента России “Институт развития интернета” планирует распределить в 2023 году 20 млрд рублей в качестве грантов на создание так называемого “патриотического контента”, передает FREEДОМ.
Один из щедрых спонсоров российской пропаганды “Институт развития интернета” 2 июня 2023 года опубликовал итоги конкурса по созданию “национального контента”. Так, 10 млрд рублей получат 163 проекта.
“Среди названий — “Рамзан. Ахмат — Сила России”, “Российский код. Суверенное будущее” и “Русское наследие. Возвращение домой” — документальный фильм о судьбе памятников архитектуры на Донбассе. Кроме этого, гранты получили проекты “Сделано для фронта” — фильм о предпринимателях, помогающих фронту, “Женщины Z” о женщинах-военнослужащих, “СВОи” и проект “Уехавшие, как вы там?”, — из сообщения издания “Радио Свобода”.
Ежегодно российские власти тратят миллиарды рублей на пропагандистские фильмы, сериалы, медиапроекты и видеоигры. Или проще говоря, на патриотический контент. С началом российского полномасштабного вторжения в Украину, потребность в пропаганде войны в России выросла, говорят эксперты.
“Из госбюджета выделяются деньги на то, чтобы создавать так называемый патриотический контент, который является не чем иным как пропагандой, полностью искривляющий суть, который не основывается на фактах и является, как и телеканал “Россия-1”, “Первый”, RT ни чем иным, как рупором Кремля. Российская пропаганда она очень схожа к многоголовой гидре, потому что у нее много голов и они направлены на разные аудитории. Есть целевые аудитории например дети, поэтому там пропаганда идет через образование”, — отмечает медиаэксперт и фактчекер Алена Романюк.
В российской культуре герой — это, как правило, тот, кто погиб. Во дворах дети играют в войну, в школу приходят военные и рассказывают о том, как прошли Афганистан и Чечню. Слово “герой” употребляется в основном в военном контексте.
“Получается, что важные для ребенка взрослые предлагают ему только один способ стать “героем”: принести себя в жертву отечеству, рискуя погибнуть или серьезно пострадать. С детьми мало говорят о том, что можно совершать и другие хорошие поступки: развивать страну, помогать людям и при этом оставаться в живых”, — акцентирует психолог-консультант, специалист по коррекции деструктивно-агрессивного и насильственного поведения Станислав Хоцкий.
Впоследствии из этих детей вырастают потребители телевизионного и стримингового пропагандистского контента.
Так, согласно медиаисследованиям, в России с 2013 года основная новостная повестка — это события в Украине. Продвигают активно в России нарративы и о нацистах, и о “первой армии мира”, величии русской нации и о том, что Запад несет опасность для России.
“Человек очень не любит ошибаться и не любит быть не правым. Поэтому когда приходят и говорят, что все, что вам рассказывали в школе или в университете, или по телевизору — все, во что вы верили — ложь, человек отказывается верить и будет до последнего сопротивляться. Российская пропаганда имеет дуальные последствия: россияне верят, что украинцы это братний народ, но в то же время они радуются когда нас убивают. Одно исключает другое, но в больном мозгу человек, который поддался влиянию российской пропаганды, эти две дуальные сущности уживаются“, — говорит Романюк.
Даже тот факт, что реальность абсолютно не совпадает с телевизионной картинкой, не смущает россиян, говорят эксперты. Граждане верят в величие страны несмотря на то, что за чертой бедности, согласно данным Росстата, живет каждый седьмой россиянин.
Читайте также: Российская пропаганда в мире: борьба с фейками Кремля ведется на международном уровне (ВИДЕО)
По мнению аналитика Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Сергея Жукова, убеждать ярых сторонников пропаганды Кремля нет смысла, а разъяснительную работу надо вести среди сомневающихся россиян.