Издание Financial Times сообщило, что Россия нашла способ продавать свою нефть по цене выше лимита в 60 долл. за баррель, установленного странами “Большой семерки” (G7). Она завышает стоимость транспортировки нефти и сопутствующих услуг. При этом перевозки осуществляются танкерами, которые принадлежат компаниям, имеющим связи с российскими нефтетрейдерами. По мнению руководителя аналитического направления Сети защиты национальных интересов “АНТС” Ильи Несходовского, вряд ли России удается заработать на этой схеме, но реагировать на нее необходимо. Об этом Несходовский заявил сегодня, 18 августа, в прямом эфире телеканала FREEДОМ.
“Очень часто эти деньги остаются в этих компаниях. Даже если и имеют определенную связь [с российскими нефтетрейдерами]. Даже если они создали эти прокладки, эти транспортные компании, эти страховые компании, деньги в Россию не поступают. Деньги оседают в этих компаниях, которые зарегистрированы в других странах, но не в России”, — полагает гость эфира.
Кроме того, он подчеркивает, что транспортировка российской нефти объективно стала дороже.
“Транспортировка осуществляется теперь не в Европу, где занимает максимум 2 недели, даже еще меньше — 10 дней. Эта поставка осуществляется фактически в обход всей Европы или с другой стороны. И поставляется в Индию или в Китай. Этот путь гораздо длиннее, а соответственно, и стоит дороже. Они, конечно, устанавливают более высокую ставку-маржу, но при этом и расходы являются достаточно высокими, а они их несут объективно”, — добавил руководитель аналитического направления Сети защиты национальных интересов.
Вместе с тем эксперт подчеркнул, что схема является нарушением санкций, а именно установленного ограничения на цену российской нефти, и требует реакции.
“Надо пересматривать эту цену. Как по мне, есть все основания для того, чтобы уменьшить с 60 до 50 долларов [за баррель], таким образом, еще уменьшив эту маржу. И когда мы уменьшаем эту маржу до 50 долл., тогда и Индия, и Китай будут требовать еще больший дисконт, чем сейчас”, — подчеркнул Илья Несходовский.
Напомним, по данным Financial Times, в балтийских портах в танкеры российскую нефть загружают по базовой цене в 50 долл. за баррель, что на 10 долл. ниже установленного потолка. По прибытии же в индийские порты стоимость барреля нефти вырастает до 66 долл. Издание утверждает, что благодаря такой схеме Российская Федерация смогла заработать с мая по июнь дополнительно 800 млн долл. Выручка российского теневого флота, которая перевозит 40% нефти, за этот период составила еще 350 млн долл. В результате Россия только за указанные в расследовании 3 месяца дополнительно заработала более 1 млрд долл.