Если бы у нас была авиация, Бахмут уже был бы возвращен полностью, — командир подразделения разведки ВСУ

Бахмут. Фото: Facebook/93-я ОМБр Холодный Яр

ВСУ продвигаются около Бахмута и выравнивают фронт на юге: об успехах наступления и потерях российских оккупантов в прямом эфире телеканала FREEДОМ поговорили с Денисом Ярославским, командиром подразделения разведки ВСУ. Военный подчеркнул, что российская армия пошла по пути уничтожения городов, стирая населенные пункты с лица земли.

“Идут ожесточенные бои. С юга третья штурмовая бригада достигает определенных успехов, продвигаются в сторону Клещиевки, взяли ее под огневой контроль. Враг действительно сопротивляется, но метр за метром отступает. Наша сторона — это север от Бахмута, это Берховка, Ягодное — те участки, которые мы потеряли в январе, сейчас мы их стараемся вернуть. Сложная ситуация, действительно сложная. Если бы у нас была авиация, мы бы уже вернули Бахмут. Но по земле шаг за шагом, метр за метром приходится выгрызать”, — отметил военный.

Он также подтвердил, что с южной стороны сейчас много попадает в плен россиян.

“Потому что там были и ветераны ЧВК “Вагнер”, наемники, были регулярные войска… Надо приберечь обменный фонд, потому что кому-то надо разминировать территорию, которую они заминировали после победы, и кому-то надо отстраивать наши города. Пускай это будут пленные”, — добавил Ярославский.

Читайте также: Минимум 30 самолетов F-16 рассчитывают получить Воздушные силы ВСУ до конца лета — как они помогут на фронте, пояснил эксперт 

Напомним, ранее эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце рассказал, что полноценная подготовка “с нуля” одного пилота на Западе стоит 100-115 млн долл. и занимает от 2 до 5 лет. Переподготовка — от 1 до 1,5 года.

По мнению Долинце, дата передачи Украине самолетов F-16 будет храниться в тайне до последнего момента. Однако можно прогнозировать, что на боевое дежурство в Украине они могут встать в конце 2023 — начале 2024 года.

Прямой эфир