“Еще поставили бы панцирные кровати”: метод защиты российских Ту-95 под покрышками прокомментировал авиаэксперт

Ту-95. Фото: unian.net

Единственный метод спасения российской боевой авиации — перегнать самолеты куда подальше. Об этом сегодня, 18 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ заявил авиационный эксперт и аналитик Константин Криволап, комментируя информацию, что стратегические бомбардировщики-ракетоносецы Ту-95, с которых оккупанты запускают ракеты по Украине, россияне сейчас прячут от атак дронов под покрышками.

“Потому что покрыть устройства этими покрышками… еще поставили бы панцирные кровати, было бы совсем хорошо. На танки же ставят какие-то сетки-кенгурятники. Панцирные кровати из казарм повытаскивали бы и поставили на самолет — нормально, наверное, было бы эффективно, от чего-то бы спасло”, — сказал он.

Что касается обслуживания этих самолетов боевой авиации, по словам Криволапа, Ту-95 настолько старая машина, что там импортные запчасти, наверное, вряд ли когда-то были установлены.

“Может быть, там сейчас стоит какое-то новое навигационное оборудование, что-то сделано по поводу приборов, но, честно говоря, я сильно сомневаюсь. Потому что для меня до сих пор не известно, они там все-таки туалет поставили или нет. Потому ч о первые Ту-95 летали с ведрами. Летчики весь этот длинный полет работали над ведром”, — рассказал авиаэксперт.

Также он пояснил ситуацию с точки зрения аэродромов, которые способны обслуживать эти самолеты, и с точки зрения взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры.

“База “Оленья”, которая под Мурманском, это база так называемого подскока, куда приземлялись стратегические бомбардировщики перед тем, как начинать патрулирование над Северным Ледовитым океаном и всей Арктикой. И там фактически серьезной базы обслуживания не развернуто, там просто заправка. И там, если посмотреть спутниковые карты, достаточно ограниченная территория для размещения самолетов. Они вынуждены были улететь из “Энгельса” в эту “Оленью””, — говорит аналитик.

Другая точка дислокации, где россияне могут нормально обслуживать эти самолеты, — аэродром “Украинка” в Амурской области.

“Они периодически с “Оленьи” перелетают в “Энгельс” для того, чтобы хотя бы немножко там обслужиться, потому что нормальным образом они могут обслужиться только в “Энгельсе”. А так им придется летать еще дальше, в “Украинку” и там проводить полные регламентные работы. Ту-95 достаточно старая машина, она даже старше, чем я, и последняя ее модификация МС была выпущена в последний раз в 1994 году”, — резюмировал Константин Криволап.

Читайте также: Почему Россия запускает ракеты по Украине с Каспия и Энгельса, пояснил авиаэксперт

Напомним, этой ночью российская армия в очередной раз атаковала Украину с воздуха, выпустив ударные беспилотники Shahed-136/131 (“Шахед-136/131”) и крылатые ракеты воздушного базирования Х-101/Х-555/Х-55. Россияне произвели пуски 17 крылатых ракет со стратегических бомбардировщиков Ту-95МС из Волгоградской области. Все ракеты уничтожены силами и средствами Воздушных сил в пределах Днепропетровской, Полтавской и Хмельницкой областей.

Прямой эфир