Для быстрой разблокировки украинских портов и безопасной отгрузки зерна в них Украине необходимо получить от западных партнеров комплекс военного оборудования. В первую очередь, противоминных систем, рассказал капитан 1-го ранга запаса ВМС Украины Андрей Рыженко в эфире марафона “FreeДОМ” на телеканале UA.
“Сейчас достаточно распространены в Европе такие беспилотники, которые осуществляют поиски уничтожение мин. Как правило, это катер, размером 8-10 метров, который может ставиться на воду, программироваться. Он осуществляет сначала поиск потенциально безопасных предметов, потом их классификацию, а потом осуществляет уничтожение. Такой катер может стоить порядка 10 млн евро, плюс расходные материалы”, — объяснил эксперт.
Помимо обнаружения мин в море, Украине нужно защитить порты и судна с воздуха, добавил Рыженко. Поэтому дополнительно нужны системы ПВО и авиация.
“Нужно прикрывать порты, потому что Россия опять массово обстреливала наши порты при помощи системы “Смерч”, ракет Х-59, самолетов. Кроме этого, нам необходимо, чтобы эти противокорабельные ракеты находились на малоразмерных ракетных катерах водоизмещением, может быть, до 500 тонн, чтобы мы могли выдвинуть их где-то в центральной части Черного моря и это обеспечивало бы такое определенное сдерживание противника в использовании крылатых ракет. Ну, и авиация. Авиация в принципе может закрыть небо, и обеспечивает перехват крылатых ракет, которыми могут быть обстреляны суда, как с кораблей, так и перехват авиации противника.”
Эксперт также отметил, что в стратегическом плане освобождение острова Змеиный сыграло большую роль в деблокаде украинских портов, а также сорвало подготовку к проведению российскими войсками десантной операции.
“Тем, что мы россиян оттуда выбили, у них значительно усложнился контроль за блокадой этого северо-западного района. Они не могут влиять на дельту Дуная. Кстати, там стояла система “Торнадо”. Это система залпового огня. Она могла наносить удары по устью Дуная, если бы оттуда выходили суда с тем же, например, зерном или с другими грузами. В общем-то то, что мы оттуда выбили это очень большой у нас успех. Теперь нам нужно всегда знать, что происходит на острове и постоянно держать его под огневым контролем. То есть, если противник туда что-то высаживает, то мы наносим удар. А после окончания войны, конечно, этот остров должен быть наш, там должен быть восстановлен поселок Белое. Нам очень важно этот остров контролировать, потому что это входные ворота в наши воды, в наше Черноморское побережье.”
По словам Рыженко, контроль над Черным морем Украина восстановит сразу после деоккупации южных регионов страны. Сложнее ситуация обстоит с Азовским морем, поскольку все азовское побережье полностью оккупировано, а за 30 лет независимости там так и не была обозначена морская граница между Украиной и РФ.
“Если у нас есть побережье, можно говорить о том, что море наше, но нужно его защищать. Нужно защищать как территориальные воды, это суверенная территория страны такая же, как сухопутье. Там исключительно морская зона. Там гарантирована безопасность плавания. Но там есть и права страны прибрежной на ведение добычи полезных ископаемых, рыболовства и так далее. Для этого нам нужен, конечно, флот. Причем флот для защиты этих прибрежных вод, скажем, 40 миль, нам нужно фактически сразу, как будет прекращен огонь или как Россия просто перестанет настолько доминировать в море.”
В перспективе эксперт видит защиту украинских морских коммуникаций не только в Черном, а и в Средиземном море, в океанах, куда доставляются грузы из нашей страны.
Канада ввела новые санкции в отношении нефтегазового сектора РФ
Читайте также: В тыловом Северодонецке “неожиданно” взорвалось авто с оккупантами – Гайдай