Экологическая катастрофа в Черном море, вызванная разливом мазута, усугубляется — детали (ВИДЕО)

Последствия разлива нефтепродуктов в Черном море. Фото: t.me/pva_chp

Разлитый вследствие аварии российских танкеров в Керченском проливе мазут добрался до Азовского моря. Спутниковые снимки зафиксировали нефтяное пятно возле оккупированного Бердянска. Следы экологической катастрофы фиксируют также на побережье Грузии и Турции. Тем временем Украина, Румыния и Болгария согласовали совместные шаги по взаимодействию с международными институтами относительно масштабной экологической катастрофе в Черном море, сообщает FREEДOM.

На побережье оккупированного Бердянска Запорожской области уже зафиксированы загрязненные участки общей протяженностью более 14 км. Об этом свидетельствуют спутниковые снимки проекта Sentinel-2. Из-за течений и ветров мазут, вероятно, продолжит двигаться в западном направлении, угрожая побережью оккупированного Мариуполя.

Наиболее опасно мазутное загрязнение для крупной рыбы и млекопитающих — для дельфинов, акул, афалин и крупных рыб. Ученые предполагают, что аномальное количество погибших дельфинов, наблюдаемое в последние две недели в Черном море, вызвано именно тем, что они попали под влияние остатков мазута. Эта катастрофа может быть причиной очень специфического сокращения биоразнообразия крупных представителей фауны Черного моря“, — прокомментировал ситуацию в Черном море для “Центра журналистских расследований” профессор, декан факультета естественных наук Киево-Могилянской академии Евгений Хлобыстов.

15 декабря 136-метровый российский танкер “Волгонефть-212” раскололся пополам в Керченском проливе. Носовая часть затонула. Еще одно судно, 132-метровый танкер “Волгонефть-239”, — получило повреждения. По данным Greenpeace Ukraine (“Гринпис Украина”), в море попало до 4,5 тыс. тонн мазута.

Несмотря на попытки оккупационных властей ликвидировать последствия, масштабы экологической катастрофы только растут. По словам экологов, на преодоление последствий разлива уйдет около 10 лет. Менее чем за месяц от мазута погибли около 60 дельфинов и сотни птиц. Среди спасенных на Кубани из мазута птиц выжили менее 17%, сообщил ставропольский центр реабилитации птиц “Пеликан”.

Мы приняли 1 051 птицу. На вечер 13 января из них выжило 175 особей, 160 из которых находятся в вольерах в стабильном состоянии и 15 — в стационаре под пристальным наблюдением”, — написали в Telegram-канале центра реабилитации птиц.

По данным МЧС России, спасатели и волонтеры собрали более 162 тыс. тонн и вывезли почти 39 тыс. тонн загрязненного песка с пляжей Краснодарского края, аннексированных Крыма и Севастополя. Мазут уничтожает заповедники Крыма.

Эта авария случилась исключительно из-за того, что Россия, монопольно контролируя территорию Азовского моря и значительной части Черного моря, использует транспортные морские средства, которые не приспособлены для таких перевозок. Ответственность за эту катастрофу полностью лежит на России“, — подчеркнул глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров.

Первый заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Елена Крамаренко сообщила, что Украина планирует обратиться в международные судебные институты, в частности в Международный суд ООН, с иском против России за нарушение Конвенции ООН по морскому праву. По документам, танкеры не могли выходить в пролив позже ноября. Более того, танкер “Волгонефть-239” вообще не должен был эксплуатироваться, потому что у судна просрочено свидетельство о классификации.

Однако не стоит ждать, что РФ предпримет какие-либо шаги для предупреждения таких аварий в дальнейшем, так как для нее это означает прекращение перевалки нефти на танкеры теневого флота в Керченском проливе.

Действенных мер [для того, чтобы избегать таких аварий в дальнейшем] со стороны России предпринято не будет. Судно “Волгонефть”, груженное нефтью, с выключенными идентификационными системами через Азовское море выходит в Керченский пролив, где осуществляется перевалка этой нефти на танкеры теневого флота, и это получается уже не российская нефть, а неизвестно чья“, — пояснил руководитель военных программ Центра глобалистики “Стратегия ХХI” Павел Лакийчук.

Читайте также: Разлив российского мазута в Черном море: спустя месяц Путин “озаботился” ликвидацией последствий

Напомним, с помощью сотен устаревших или дефектных танкеров, застрахованных только формально, РФ обходит ценовой потолок на экспорт сырой нефти. Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок заявила, что Путин создает опасность Балтийскому морю, используя теневой флот в обход санкций.

Санкции в отношении теневого флота страны-агрессора вошли в 15-й пакет ЕС. Новые масштабные ограничения, касающиеся российского нефтяного сектора, ввели также Великобритания и Соединенные Штаты Америки.

Читайте также: Крупнейшая экологическая катастрофа в Черном море из-за вопиющей халатности властей РФ: последствия сложно спрогнозировать

Прямой эфир