Большую часть пропагандистских материалов Кремль распространяет через социальные сети и телевизор. На Западе влиянию пропагандистов больше подвержены жители стран, которые находятся на большом от Украины расстоянии. Люди считают средства массовой информации правдивым источником, однако Россия использует их как сливные бачки. Об этом 25 января в эфире телеканала FREEДОМ сообщил исполняющий обязанности руководителя Центра противодействия дезинформации при СНБО Украины Андрей Шаповалов.
По его словам, средства массовой информации уже давно подменены средствами массовой коммуникации.
“Речь идет о всех мессенджерах. Наверное, одной из наибольших площадок на русскоязычный сегмент является Telegram, безусловно. Но надо понимать, что Telegram — это не средство массовой информации, это агрегатор, там любой желающий может постить. Другой вопрос в том, что российские инфотеррористы используют алгоритмы сетей для распространения нужных им нарративов, нужных им информационных пузырей”, — отметил Шаповалов.
Еще одной соцсетью, где россияне распространяют пропаганду, он назвал TikTok.
“Но надо принимать и понимать это так, что это не всегда и даже в большинстве случаев это не есть какие-то фейковые новости или какие-то комментарии. Это все может подаваться и подается в очень легкой, вежливой форме, иногда с юмором, но во всем этом зашиты российские нарративы. Либо же это подается как сфальсифицированные видео и дальше разгоняется”, — пояснил руководитель Центра противодействия дезинформации.
Что касается влияния кремлевской пропаганды, Шаповалов заметил, что россияне живут в альтернативной реальности и поэтому очень подвержены путинским нарративам.
“Что касается Запада, то чем дальше от Украины, тем чаще проходит русский нарратив. Не все так однозначно. То есть сложно в чем-то переубедить поляков или чехов, которые были под оккупацией россиян и четко знают, насколько это лютый дикий зверь. А вот чем дальше в тысячи километров от Украины, тем люди больше верят условно официальным средствам массовой информации, а по сути сливным бачкам российской пропаганды”, — пояснил он.
Эксперт обратил внимание, что Россия распространяет свою пропаганду через песни, спорт и все сферы, способные производить медиаконтент.
“Единственный способ выйти из Матрицы — это выключить телевизор. Ничего на самом деле от россиян не требуется экстраординарного. Телевизор — это источник абсолютного яда, сумасшедшей концентрации пропаганды”, — резюмировал он.