Украинские Дунайские порты стали стабильным альтернативным путем для экспорта. Об этом сегодня, 5 июля, в эфире телеканала FREEДОМ выразил первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Михаил Непран.
По его информации, сейчас идет очень интенсивное развитие Дунайских портов.
“Эти порты до зернового соглашения, до войны с точки зрения логистики были никому не интересны… Они проигрывали по логистике перед Черноморскими портами — и перед Одессой, и перед Николаевом. Сейчас это достаточно ключевые порты, и идет их очень интенсивное развитие”, — сказал Непран.
Он отметил, что есть определенные проблемы, связанные с эксплуатационными характеристиками украинского участка Дуная — глубиной, осадкой и так далее. Однако эти порты превращаются из альтернативных путей в основные. Также Непран отметил, что параллельно идет интенсивное развитие железнодорожных путей.
“Меня радует то, что в этом году больше начали те культуры, которые можно переработать в Украине, больше посеяли масличных. Это то, что можно переработать и можно хранить, а не так, как у нас было, когда не успели вывезти в прошлом году урожай 2021 года, а уже вызрел 2022-го. Поэтому потихоньку меняется ситуация, и это радует”, — сказал он.
Читайте также: То, как Россия блокирует зерновую сделку — это пиратство XXI века, — Марчук
Напомним, Российская Федерация всячески саботирует выполнение Черноморской зерновой сделки. В июле экспорт зерна с территории Украины через порты может прекратиться на целых два месяца, поэтому Украина со своими партнерами ищет новые логистические возможности экспортировать продовольствие.