Весь российский теневой танкерный флот по сути является металлоломом и несет угрозу экологической катастрофы, в первую очередь в Балтийском море. В случае серьезной аварии в Балтийском море практически все страны, находящиеся в акватории этого залива, понесут огромные убытки. Именно поэтому важно Европе разработать законодательство, которое позволит досматривать российские танкеры в нейтральных вводах. Кроме того, Евросоюз планирует ввести новые санкции против теневого флота РФ. Об этом сегодня, 10 февраля, в эфире телеканала FREEДОМ сказал исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.
Он привел пример, в котором рассказал о состоянии танкеров, которые входят в состав российского теневого флота.
“В принудительном порядке в финский порт был доставлен корабль, который своей якорной системой повредил силовой кабель между Эстонией и Финляндией. По результатам технического осмотра этого корабля было выявлено 32 критических нарушения, которые теоретически даже не давали возможность этому кораблю выйти в открытое море”, — сказал Пендзин.
По его мнению, наиболее действенными для проведения досмотра танкеров были бы специальные мониторинговые группы.
“Я думаю, что после того, как будет соответствующим образом доработано европейское законодательство, такие рейды будут реально возможны, и кораблями береговой охраны стран Европейского Союза будут проводиться досмотры технического состояния тех танкеров, которые идут в акваторию Балтийского моря и везут российскую нефть”, — считает экономист.
Он уверен, что владельцы танкеров не будут ремонтировать суда, поскольку и так танкерная нефть дороже трубопроводной, а проведение технического обслуживания стоит недешево. Кроме того, немалые суммы тратятся и на логистику танкерной нефти.
“В любом случае необходимо дорабатывать европейское законодательство, которое бы позволило осуществлять проверки в нейтральных водах этих кораблей. Это раз. Во-вторых, мы все ждем 16-й пакет санкций. Скорее всего, он будет приурочен к годовщине начала активной фазы боевых действий (24 февраля, — ред.). В этом пакете, уже это анонсировано, будут европейские санкции по отношению к теневому танкерному флоту”, — сообщил Пендзин.
Экономист напомнил, что ранее, в конце 2024 года, санкции против российского теневого флота ввели США и Великобритания.
“Любые жесткие меры по поводу этих теневых танкеров очень здорово ударят по способности Российской Федерации продавать через этот путь свою нефть выше прайс-кэпа”, — обратил он внимание.
Читайте также: Евросоюз готовит механизм конфискации судов российского теневого флота, — СМИ