В условиях иссякающего денежного потока россияне пытаются объединять прагматичные военные и идеологические цели. Запуск оккупантами железнодорожного сообщения на оккупированной части юга — пример такого подхода. Таким мнением в эфире FREEДОМ поделился эксперт по вопросам национальной безопасности Иван Варченко, комментируя слова советника городского головы Мариуполя Петра Андрющенко о том, что россияне теперь могут пользоваться железной дорогой от Волновахи (Донецкая обл.) до Мелитополя (Запорожская обл.).
Гость эфира поясняет: с одной стороны, оккупанты пытаются создавать пропагандистскую картинку развития оккупированных территорий с многомиллиардными инвестициями, с другой — им действительно необходимо решать вопросы логистики как обязательного условия для успешных операций.
“И, конечно же, главное в этом — коммуникации, дороги, в том числе железные дороги. Да, понятно, что им с каждым днем все труднее это делать, поскольку денег нет, поскольку украинские Силы обороны с каждым днем увеличивают радиус эффективности действия своего оружия возмездия… А российской коррупции никто не отменял. И мы понимаем, что каждый проект, реализуемый на оккупированных территориях, это тот проект, который стоит в разы больше, чем он стоил бы для любого цивилизованного государства, поскольку российская коррупция, конечно, требует все больших и больших ресурсов… Но они вынуждены это делать, объединять и прагматические интересы, и идеологические”, — комментирует эксперт по вопросам нацбезопасности.
Вместе с тем он уверен, что это железнодорожное сообщение не решит проблем российских оккупантов.
“Ничего особо серьезного железная дорога “Волноваха — Мелитополь”, конечно же, решить не может. Для того чтобы обеспечить логистику всех российских оккупационных войск на этой территории, нужны десятки подобных проектов, чего, конечно же, российская экономика не может себе позволить. А то, что она себе позволит, обязательно достанет HIMARS наших партнеров в украинских руках, или наше украинское оружие, которое у нас точно становится больше и надежней”, — подытожил Иван Варченко.
Читайте также: После Угледара оккупанты могут резко активизировать боевые действия на Запорожском направлении, — Снегирев
Напомним, ранее военный эксперт Владислав Селезнев высказал мнение, что дорога, которой оккупанты соединили Ростов-на-Дону с оккупированным городом Мариуполь Донецкой области, позволит обеспечить ресурсы, возможно, для масштабирования действий в Донецкой и Запорожской областях.