Дефицит бензина и дизеля в РФ является рукотворным кризисом — анализ

Иллюстративное фото: unian.net

Топливный кризис в России — это рукотворный дефицит, на который так или иначе повлияла политика кремлевских властей. Такое мнение сегодня, 15 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ выразила российская журналистка Екатерина Мереминская.

“Это парадокс. И это не первый такой рукотворный кризис. При умелом руководстве можно довести любую страну до таких проблем. Как мы помним, СССР, например, при всех его посевных площадях был чистым импортером пшеницы в свое время, то есть не хватало. С топливом сейчас происходит примерно такая же вещь. То есть это комбинация внешних обстоятельств и, главное, не совсем оптимального неумелого руководства. Потому что, с одной стороны, правительство России пыталось сдерживать цены на топливо на бензин, напуганное кризисом 18-го года. Там был применен такой механизм, что часть разницы между внешней и внутренней ценой на топливо компенсируется государством. Просто потому, что это такой пунктик для российского правительства, чтобы не росли цены на бензин. Это так же, как они смотрят все время на уровень безработицы и стараются сделать так, чтобы не было безработных. То есть не больше рабочих мест, а меньше безработных. Вот так же и с топливом произошло”, — сказала она.

Журналистка отметила, что на ситуацию с топливом в РФ сильно повлияли развязанная Кремлем война против Украины и санкции.

“Топливо идет, в том числе на войну. Вторая причина — это санкции, потому что это просто сказывается на бюджете, а есть ограничения по цене нефти, так называемый ценовой потолок на нефть. Поэтому все равно сверхдоходы, которые раньше были у России, они снижаются, и бюджет дефицитен. И вот на этом фоне тот механизм, который они придумали в 18-м году, перестал работать, потому что оказалось, что все время как бы дотировать вот эту цену бензина так, чтобы внутри народ был спокоен, и казалось, что никаких проблем в экономике нет, невозможно дальше. И правительство пошло на то, чтобы сократить вдвое компенсации. Я упрощаю, но примерно так”, — сказала Мереминская.

Она прогнозирует, что ситуация с топливом скажется и в целом на ценах внутри России.

Мереминская также напомнила, что в связи с падением курса рубля экспортерам стало гораздо выгоднее вывозить топливо за рубеж.

“Но здесь еще наложилась и причина логистики, что сложно вывозить, потому что и дороги загружены какими-то другими товарами, и не хватает локомотивов, потому что все это также связано, конечно, с войной и с тем, что другие вещи и техника тоже идут по дорогам”, — сказала журналистка.

Она добавила, что экспортеры уже не рассчитывают на компенсацию со стороны государства в то время как цены на топливо продолжают рост.

“И те, кто торгует топливом, им просто выгоднее попридержать, не продавать сейчас по этим средним ценам, а подождать, когда они вырастут гораздо сильнее. Да, без компенсации со стороны правительства, но зато они отыграют на высоких ценах. Поэтому это рукотворный, но не коррупционный, скорее, кризис”, — считает Мереминская.

Читайте также: Цены на бензин в России будут расти — прогноз эксперта

Ранее сообщалось о дефиците нефтепродуктов на рынке России: бензина, дизтоплива, мазута. Пока Запад накладывает санкции на экспорт сырой российской нефти, Кремль все ближе подходит к тому, чтобы самому запретить вывоз из страны нефтепродуктов. По мнению экс-министра топлива и энергетики Украины, президента Всеукраинской энергетической ассамблеи Ивана Плачкова, дефицит светлых нефтепродуктов на рынке России не связан с дефицитом нефти.

Прямой эфир