Число катастроф российской боевой авиации будет расти в геометрической прогрессии, — Криволап

Константин Криволап. Фото: rbc.ua

За полтора года полномасштабной войны против Украины в России произошло как минимум 15 падений боевых самолетов, не связанных с линией фронта. В частности, якобы во время учений. Так, недавно в Волгоградской области разбился бомбардировщик Су-24. По мнению авиационного эксперта и аналитика Константина Криволапа, озвученному сегодня, 18 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ, несомненно, что небоевые потери российской авиации будут продолжаться.

“Су-24 достаточно старенькая машинка, которая у нас держится на энтузиазме наших технарей и мастерстве летчиков, она выполняет все пуски SCALP, Storm Shadow, а россияне вообще эту машину немножко подзабросили, потому что они получили Су-34, Су-35, Су-30, а это все развитие линейки Су-27. Су-57 это вообще “аналогов нет”, двигатель до сих пор к нему нормально работающий не могут приспособить, с двигателем большие проблемы. Там со всем проблемы. Задумка была очень серьезная, а получилось так, как обычно. Хотели, как лучше, получилось как обычно. Эта машина столько дорабатывается, что она уже, по моему пониманию, устарела по своей концепции, компоновке, возможностям”, — рассказал он.

Аналитик поделился статистикой падений, различных авиационных катастроф по российской боевой авиации.

“Су-31 начал эксплуатироваться активно в 1992 или 1994 год, но тогда у них была одна катастрофа, одно происшествие за 2-3 года. Потом фактически каждый год, а в прошлом году их было уже 4. В этом году 2 — две потери Су-31. Не только “К”, но и остальные модификации. То есть растет оно все в геометрической прогрессии. А геометрическая прогрессия ничем хорошим не заканчивается. Она заканчивается полным разрушением этой системы. То же самое с Су-24, то же самое ждет и остальные самолеты российской авиации, которые сейчас эксплуатируются активно”, — говорит Криволап.

По словам эксперта, у Украины летает порядка 100 машин — истребителей, бомбардировщиков. У России в 4, а то и 5 раз больше этой техники.

“Но есть линия соприкосновения, через которую они не залетают. Они бросают эти управляемые бомбы, но ближе 15-20 км от линии столкновения они не приближаются, потому что они становятся мишенью для нашего ПВО на этой дистанции достаточно эффективно можем поражать”, — резюмировал Константин Криволап.

Читайте также: Почему Россия запускает ракеты по Украине с Каспия и Энгельса, пояснил авиаэксперт

Напомним, ранее Криволап, комментируя информацию, что стратегические бомбардировщики-ракетоносецы Ту-95, с которых оккупанты запускают ракеты по Украине, россияне сейчас прячут от атак дронов под покрышками, заявил, что единственный метод спасения российской боевой авиации — перегнать самолеты куда подальше.

Прямой эфир