Черноморский коридор — основной путь экспорта украинского продовольствия: обеспечение деятельности прокомментировал Гапон

Отгрузка зерна на судно. Иллюстративное фото: censor.net

Полностью заменить Черноморский “зерновой коридор” какими-либо альтернативными путями сегодня невозможно. Необходимо повышать его безопасность. Об этом в прямом эфире телеканала FREEДОМ заявил глава общественной организации “Украинская аграрная ассамблея” Александр Гапон.

Он подчеркнул, что дунайский маршрут предполагает двойную или тройную перевалка зерна, что делает его неконкурентоспособным. В перспективе защитить Черноморский “зерновой коридор” могут дополнительные системы ПВО и самолеты F-16. Но обеспечивать его безопасность необходимо уже сейчас.

“По конвенции Монтрё [о статусе проливов] любой корабль НАТО может зайти в Черное море и находиться от 30 до 90 суток. Нужно договариваться с нашими партнерами, чтобы военные корабли стояли у берегов Болгарии, объявить учения — все что угодно. На территории коридора, которым сейчас пользуется Украина, нужно использовать все методы для того, чтобы этот путь работал”, — отметил глава “Украинской аграрной ассамблеи”.

Одновременно необходимо привлекать мировые финансовые учреждения для компенсации страховой разницы, подчеркнул он.

“Повышенные риски — это повышенные тарифы у страховых компаний. Правительство Украины предприняло шаги по выделению денежных средств для покрытия разницы в страховании. Этого, конечно же, недостаточно… С крупными страховыми компаниями нужно провести переговоры, привлечь мировые финансовые учреждения для покрытия этой разницы. Нельзя все переложить на страховые компании или на государство Украина”, — считает Гапон.

Гость эфира также прокомментировал проблему сухопутного экспорта зерна через соседние с Украиной страны. Он отметил, что она не надуманная: несмотря на то, что Украина действует строго в правовом поле, экспорт ее агропродукции, действительно, наносит соседям определенный вред. Необходим новый договор, который урегулировал бы вопросы агроэкспорта, не только зерна.

“Новое соглашение необходимо, оно должно быть проработано с учетом реалий того, что мы станем членами Евросоюза. А когда мы станем членами Евросоюза, тогда какие могут быть ограничения внутри Евросоюза”, — заявил Александр Гапон.

Вместе с тем он подчеркнул: никакие сухопутные пути не заменят морского. Соответствующей инфраструктуры нет, и остается вопрос: если ее создать, на что нужно 3-5 лет, то окупится ли она после войны.

Читайте также: “Украина выбирает юридический процесс”: ограничения на импорт зерна прокомментировал Зеленский (ВИДЕО)

Напомним, как заявил директор программы “Школа министров” Киевской школы госуправления, бывший секретарь Польши в Парламентской ассамблее НАТО, бывший член правительства Польши Пьотр Кульпа, Польша никогда не блокировала транзит украинского зерна и делала все, чтобы коридоры работали. Но сегодня Польша против, чтобы украинское зерно обанкротило польских аграриев.

Читайте также: Продовольственная безопасность: второй пункт украинской формулы мира обсуждаем с Павлом Мартышевым

Прямой эфир