Силы обороны Украины своими асимметричными действиями не дают возможности полностью развернуться и полноценно выполнять задачи кораблям Черноморского флота РФ. В настоящее время он фактически находится в блокаде. Об этом сегодня, 28 июля, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал капитан 1-го ранга запаса, заместитель начальника штаба ВМС ВСУ (2004-2020 гг.) Андрей Рыженко.
Он отметил, что Черноморский флот создавался в 1960-1970-х годах прошлого века.
“Его создавали под возможные боевые действия в Черном, Средиземном морях. Основная масса кораблей Черноморского флота должна была выполнять задачи в Средиземном море. Другие корабли в Черном море должны были выполнять задачи противолодочные, то есть находить подводные лодки противника, но и возможно наносить удары ракетами, ракетными комплексами по кораблям противника, которые прорвались в Черное море”, — рассказал эксперт.
Он добавил, что в 2014 году, когда Крым был оккупирован, задачи Черноморского флота видоизменились.
“Сначала корабли Черноморского флота получили ракеты “Калибр”. К слову, концепт был взят у Запада. Сейчас те задачи, к которым они готовились корабли Черноморского флота, неактуальны. Подводных лодок в Черном море нет. Надводных кораблей противника, в которые они стреляли бы своими ракетами, тоже нет. Поэтому остается одно — блокирование судоходства. Ну и еще потенциально — высадка морского десанта, что тоже очень проблематично в нынешних реалиях. Потому что любой десант, который будет сформирован, будет просто уничтожен еще до выхода в район десантирования”, — объяснил гость эфира.
По его словам, самыми опасными действиями Черноморского флота на сегодня для Украины является нанесение ракетных ударов с кораблей. Но в целом сегодня Черноморский флот находится в состоянии блокады.
“Черноморский флот РФ сегодня находится в состоянии такой операционной заморозки, то есть блокады. Выходить они не могут, потому что для них есть серьезная опасность получить какие-то повреждения либо быть полностью уничтоженными”, — резюмировал Андрей Рыженко.
Читайте также: У россиян осталось 4 базы для ремонта кораблей, но с этим есть большие проблемы — детали от Рыженко