Большая часть мазута еще находится в затопленных танкерах РФ: о последствиях экологической катастрофы для Крыма рассказал Чубаров

Крушение танкера в Керченском проливе. Фото: greenpeace.org

Последствия экологической катастрофы, связанной с крушением двух российских танкеров с мазутом в Черном море, будут ощутимы на территории оккупированного Крыма на протяжении многих лет. Такое мнение сегодня, 10 января, в эфире телеканала FREEДОМ высказал глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров.

Он напомнил, что 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение два российских танкера с нефтепродуктами — “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239”. По данным РФ, они суммарно перевозили около 9 тыс. тонн мазута. В результате происшествия около 3 тыс. тонн мазута попали в Черное море.

“Очень большая часть этих нефтепродуктов еще находится в этих затопленных танкерах, и это грозит новыми такими выбросами в море. Но даже то, что сейчас попало море, это настолько колоссальные последствия этой катастрофы, что вчера, 9 января, уже вылез диктатор России Путин, провел селекторное совещание, признал, что последствия катастрофы колоссальны, но не для того, чтобы наметить какие-то действия по устранению этих последствий, а больше для того, чтобы успокоить собственно население Российской Федерации, поскольку значительная часть этого ущерба нанесена прибрежным территориям, собственно на территории самой России. Но значительная часть мазута направилась и в сторону берегов оккупированного украинского Крыма”, — сказал Чубаров.

Он подчеркнул, что Путин пытается показать, что Россия якобы справляется с последствиями этой катастрофы, но в то же время, по данным экспертов, экологической системе Черного моря на сегодня нанесен ущерб на сумму не менее 14 млрд долларов.

“Можем только себе представить, каковы будут окончательные масштабы этой катастрофы. Сейчас, как говорят наблюдатели, пятна мазута направляются дальше вдоль берегов украинской территории в сторону Одессы, бьют тревогу в Румынии, Болгарии. Мы можем говорить о том, что это экологическая катастрофа такого субрегионального масштаба”, — подчеркнул Чубаров.

По мнению главы Меджлиса, сейчас нужно говорить уже о проблемах вообще безопасности для государств, имеющих выход к Черному морю, в том числе и о безопасности судоходства.

“Эта авария произошла исключительно вследствие того, что Россия, монопольно контролирующая акваторию Азовского моря и значительную часть Черного моря, использует транспортные морские средства, которые абсолютно не приспособлены для таких перевозок. И за эту аварию, эту катастрофу ответственна Россия. И надо продумывать уже сейчас механизмы для того, чтобы, с одной стороны, очистить Черное море от последствий этой катастрофы, и второе — заставить Россию выполнять нормы международного морского права в самом глобальном ее измерении, не только с точки зрения экологии”, — убежден Чубаров.

Он добавил, что российские власти пытались максимально делать вид, что ничего страшного не случилось. В таком же ключе информацию подавали и пропагандистские ресурсы. Чубаров рассказал, что в Меджлисе крымскотатарского народа, чтобы оценить масштабы катастрофы, анализировали, что пишут о ней в соцсетях различные местные волонтерские организации.

“Как мне представляется, последствия этой катастрофы будут ощутимы на территории оккупированного Крыма на протяжении многих лет”, — сказал он.

Читайте также: Мазут продолжает скапливаться в прибрежных водах: в оккупированном Крыму ввели режим чрезвычайной ситуации

Прямой эфир