В 2022 году в России произошло более 130 аварийных происшествий с участием гражданской и военной авиации. Из них у 28 судов были серьезные поломки. Такое количество проблем в гражданской авиации РФ поясняется тем, что для обслуживания самолетов необходимы зарубежные комплектующие. Компании, которые их поставляли, теперь с Россией не сотрудничают — в действии западные санкции, сообщает FREEДОМ.
За полномасштабное вторжение в Украину США, Великобритания и страны ЕС ввели санкции против России, в частности, против российской гражданской авиации. Для нее закрыли небо. В черные списки включили крупнейшие российские авиакомпании и их руководителей. Еще в марте прошлого года производители Boeing и Airbus прекратили техобслуживание самолетов и поддержку российских авиалиний. Остановили и поставку запчастей.
“Мы понимаем, что по состоянию на конец февраля, в российских авиакомпаниях использовали около 700 единиц западных самолетов, из всего почти 1000 самолетов. То есть речь идет о двух третьих всего авиационного парка, который есть в РФ. Это самолеты западного производства, преимущественно — это Boeing и Airbus”, — говорит эксперт по развитию авиационного рынка Богдан Долинце.
Российские авиакомпании были вынуждены разбирать некоторые самолеты на запчасти, чтобы обслуживать подвижную часть парка. Крупнейший российский авиаперевозчик — “Аэрофлот” —лишился каждого четвертого самолета. По информации Telegram-канала Baza, после начала войны против Украины около полусотни самолетов компании находятся в простое.
“Еще 18 бортов находятся на техобслуживании и ждут ремонта. Правда, ждать они могут долго — у “Аэрофлота” не хватает предкрылок, фар, вспомогательных силовых установок, воздухозаборников, кислородных генераторов и двигателей. Есть проблема и с тормозными устройствами: на складе авиакомпании всего по несколько подобных деталей для разных типов самолётов. Еще 25 самолетов, находящихся в простое, разбирают, чтобы оснастить исправными деталями другие борта”, — сообщал Telegram-канала Baza.
“Критическая ситуация может наступить не раньше приблизительно конца или середины 2025 года, то есть ресурсов для условного “каннибализма” будет недостаточно. А вместе с тем, условия, при которых они используют так называемый двойной или серый импорт для ввоза комплектующих из третьих стран, они, всё же, имеют определенные ограничения”, — отмечает Долинце.
С начала 2023 года авиационные аварии в России продолжились. Таких зафиксировано уже 7. Так, 9 января в Ненецком автономном округе в результате оледенения потерпел крушение пассажирский Ан-2. На борту находилось 12 человек. Двое из них погибли, 4 травмированы. Еще в сентябре прошлого года входящая в структуру ООН Международная организация гражданской авиации поставила России “красный флажок”. Он указывает на серьезные проблемы в области безопасности полетов.
“Он характеризует количество авиакатастроф, количество случившихся в стране отказов, и это говорит, что фактически с момента введения санкций до конца 2022 года Россия скатилась до уровня отсталых стран мира. И если говорить о количестве авиаинцидентов, то регулярно мы видим, что происходят ситуации, когда самолеты возвращаются в аэропорты вылета из-за отказа отдельных систем. Случались в течение года и падения самолетов даже российского производства, то есть, тех, которые меньше зависят от западной техники”, — комментирует эксперт по развитию авиационного рынка.
Россия стала второй страной в мире после Бутана, вызвавшей у Международной организации гражданской авиации существенные опасения по безопасности.
Читайте также: Остановят ли новые санкции США и ЕС против РФ войну в Украине — мнения экспертов