В России пилотам “Аэрофлота” разрешили отключать тормоза во время полетов. Дело, в том, что авиакомпания не может заменить вышедшие из строя агрегаты, сообщает FREEДОМ.
Так, по состоянию на 31 июля 2023 года с деактивированными тормозами летали как минимум 9 самолетов “Аэрофлота”:
- Boeing 777 — 5 самолетов;
- Airbus A321 — 2 самолета;
- Airbus A320;
- Airbus A330.
“Воздушное судно будет иметь тенденцию к развороту в сторону. Обращайте внимание на данный факт, в особенности, при посадке на мокрую взлетно-посадочную полосу (ВПП) с боковым ветром”, — написано в бюллетене по безопасности полетов “Аэрофлота”.
Еще в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации, оценивая безопасность полетов, пометила Россию красным флажком наряду с Либерией и Бутаном.
“Аэрофлот” не впервые отходит от международных стандартов безопасности полетов. В марте 2022 года, всем старшим бортпроводникам запретили вносить любые замечания относительно оборудования салона в бортовой журнал без согласования с командиром воздушного судна.
“Это была массовая рассылка всем старшим бортпроводникам, которая гласила, что любую поломку, с которой вы столкнетесь за время рейса, вы в CLB (бортовой журнал, — ред.) не вносите, а устно говорите, что и где не так. Соответственно, если запчасти нет, чтобы борт на бетон не сажать, самолет мог улететь с неисправностью, в том числе достаточно серьезной”, — рассказал бывший сотрудник “Аэрофлота” в интервью изданию “Проект”.
Ухудшение состояния российской гражданской авиации связано с резким сокращением расходов на обслуживание и ремонт самолетов. К примеру, в 2021 году “Аэрофлот” тратил около 20 млрд руб. (207 млн дол.). А в 2022 году — меньше 4 млрд руб. (41 млн дол.), пишет издание The Moscow Times. И, конечно, все это результат санкций Евросоюза, США и Великобритании в отношении страны-агрессора. Так, производители Boeing и Airbus прекратили поставки запчастей, прекратили техобслуживание и поддержку российских авиалиний. Кроме того, были расторгнуты договоры лизинга.
“До начала войны в России эксплуатировалось 1,2 тыс. самолетов и свыше 60% из них были иностранными. При этом именно иностранные суда обеспечивали около 95% трафика. После начала войны и введения санкций 78 иностранных самолетов российских авиакомпаний сразу арестовали за рубежом. Из-за нехватки деталей и разрешенных маршрутов множество оставшихся у России иностранных самолетов простаивают. Минтранс ожидает, что к 2025 году до трети существующего иностранного авиапарка будет каннибализировано (разобрано на запчасти, — ред.)”, — из публикации издания “Проект”.
Разобрали на запчасти в “Аэрофлоте” уже как минимум 25 бортов. Активно использует Россия и схемы серого импорта. В этом году в РФ ввезли запчасти для иностранных самолетов как минимум на 171 млн дол., выяснила “Верстка”. Вот только французских, немецких и американских поставщиков Россия сменила на компании из Китая, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. К примеру, компания-посредник “Протектор”, в 2023 году ввезла в Российскую федерацию 6 самолетных двигателей для Boeing 767, Boeing 737 и Airbus A320.
“Какие-то запчасти неоригинальные. Минтранс и росавиация разрешили использовать неоригинальные запчасти. Те санкции, с которыми столкнулась российская гражданская авиация, не было никогда и нигде”, — рассказал российский летчик Андрей Литвинов.
Что же до обещаний российского правительства производить отечественные самолеты, то и в этом вопросе эксперты настроены скептически.
“На то, чтобы выпустить то количество самолетов, которое есть сейчас, потребуется 30 лет. Во времена Советского Союза на гражданскую авиацию работало порядка 15 предприятий. Все это было уничтожено”, — добавил Литвинов.
Эксперты Oliver Wyman прогнозируют, что к 2026 году Россия рискует лишиться половины своих лайнеров.
Читайте также: Санкции против РФ: подробно о последствиях для авторынка (ВИДЕО)