Когда террористы расстреливали россиян в “Крокус Сити Холле” в Подмосковье, большинство российских телеканалов продолжало показывать шоу, в лучшем случае прервавшись на сообщение о происходящем. В то же время даже иностранные телеканалы давали больше информации. И это — одна из особенностей функционирования российского телевидения, рассказал в эфире FREEДОМ соучредитель, исполнительный директор интернет-проекта StopFake Руслан Дейниченко.
По мнению проекта, российское телевидение полностью зависит от Кремля, и вся его повестка формируется Кремлем.
“И очень часто мы видим, когда какое-то резонансное событие происходит, например, не в рабочее время или в пятницу, на федеральных телеканалах наступает ступор: они не знают, что говорить, как освещать то или иное событие. И поэтому они просто ждут отмашки из Кремля от своих кураторов: что говорить и говорить ли вообще об этом событии, какие слова подбирать”, — комментирует гость эфира.
Дейниченко считает, что это — одна из причин, по которым российское телевидение теряет зрителя.
“В этом и есть один из, скажем так, минусов российского телевидения по сравнению со средствами массовой информации в свободных странах. Там, где телевизионщики свободны и принимают решения по своему усмотрению, какие события они освещают, как они освещают, они могут действовать намного оперативнее, чем федеральные каналы, которые ждут отмашки из Кремля и ждут отмашки от кураторов. И поэтому они всегда проигрывают”, — комментирует исполнительный директор проекта StopFake.
Он отмечает, что информацию о теракте в “Крокус Сити Холле” россияне искали в социальных медиа, а не на федеральных каналах, и могли больше узнать о происходящем на международных каналах, а не на российских.
Читайте также: Сюжеты FREEДОМ о событиях в “Крокус Сити Холле” — в трендах YouTube России, Беларуси и стран Балтии
Ранее сообщалось, что ложь российских пропагандистов настолько надоела гражданам РФ, что они все чаще отказываются от просмотра телевизора. Согласно исследованиям, таких в России уже 30%. Семь лет назад их было всего 13%. То есть российское телевидение не смотрят уже около 44 млн россиян.