Российский “Газпром” сообщил о суточных рекордах по поставкам газа в Китай. В то же время, как сообщает газета The New York Times, Поднебесная увеличивает свой экспорт в РФ. И он уже настолько силен, что этим летом китайские строители построили склады и 20-этажные офисные башни на границе. Китай зарабатывает на России, сообщает FREEДОМ.
Экономические отношения Москвы и Пекина всё теснее переплетаются. После полномасштабного вторжения России в Украину, Кремль сократил объем закупок из западных стран и нарастил их из Китая. В свою очередь Поднебесная получает из РФ с большими скидками природные ресурсы. Товарооборот между странами за этот год превысил 200 млрд долл.
“Китай выигрывает главным образом на поставках из России дешевого сырья: нефти, газа, угля, древесины, ДСП. И второй путь — это поставки, экспорт из Китая: станки, оборудование и все те товары, которые раньше Россия закупала через другие страны. Китай превратился в одну большую артерию, через которую идут товары из Гонконга и Китая морем и самолетами”, — говорит китаист, магистрант направления “Китайские исследования” в Лейпцигском университете Алексей Чигадаев.
Авторынок — одна из ключевых ниш, которую занял Китай в России. Поскольку после введенных Западом в отношении России санкций из страны уходят западные автопроизводители. Вследствие этого, как отмечает издание Reuters, РФ стала крупнейшим экспортным рынком китайских авто. И если до полномасштабного вторжения России в Украину их доля составляла менее 10% российского рынка, то теперь же — почти 56%.
“Сейчас российский рынок в основном насыщает китайский автопром. На заводах пытаются выпускать китайские автомобили. Но опять же, упала глубина производства. Если раньше заводы были более определенного цикла, то сейчас речь идет о том, что самое простое производство — сборка автомобилей. Просто собирают из нескольких комплектов, это называется машинокомплект, просто собирают машину”, — комментирует автомобильный журналист Роман Мельниченко.
Reuters сообщает, что китайские автопроизводители стараются как можно больше заработать на уходе западных игроков, демонстрируя растущую зависимость Москвы от Пекина. За 2023 год экспорт китайских автомобилей достиг почти 9,5 млрд долл., в то время как за прошлый год он составил чуть больше миллиарда долларов.
“То, что происходит замещение китайскими машинами, это происходит не из-за того, что Россия хочет привлечь к себе производителей, а из-за того, что китайцы хотят зайти и захватить рынок, и они могут себе это позволить. Теперь не Россия диктует правила, а китайцы диктуют правила, по которым они заходят”, — отмечает Мельниченко.
По словам экспертов, несмотря на рост товарооборота между Россией и Китаем, это помогает РФ лишь временно и только загоняет в большую зависимость от поставок Пекина, который в свою очередь преследует лишь собственные интересы.
“Уважаемый председатель Си, хотите ли вы, чтобы война продолжалась, или хотите, чтобы война закончилась прямо сегодня?” — я не сомневаюсь, что председатель Си нам ответил бы, что лучше, если бы войны не было. Тогда можно было бы наладить эффективные поставки с Европой, торговать с Европой через Беларусь и развивать проект “Один пояс – один путь”, покупать продовольствие, в том числе и из Украины, инвестировать в какие-то проекты в Украине, в том числе в восстановление инфраструктуры”, — высказал мнение Чигадаев.
Пока Китай экспортирует в Россию свою высокотехнологичную продукцию, федерация не может выполнить свои обязательства по поставкам электроэнергии в Поднебесную. Как пишет издание “Коммерсантъ”, связано это с техническим состоянием электросетей и постоянными авариями.
Как сообщалось ранее, 80% автомобильного рынка России в 2024 году планируют занять китайские автопроизводители. Такие данные приводит профессиональное сообщество “Автомаркетолог” на основе опроса дистрибьюторов, дилеров и штаб-квартир автопроизводителей в Китае. Российские любители иномарок пересаживаются на китайские автомобили. Параллельный импорт западных марок теряет популярность.