Гражданская авиация РФ в 2021 году имела около 1 100 самолетов — преимущественно Boeing и Airbus. Рабочих единиц было примерно 800 штук, остальные ушли на запчасти в 2022-2023 годах, чтобы иметь доступ к комплектующим в условиях санкций. Об этом сегодня, 30 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ рассказал авиационный эксперт, бывший инженер-испытатель конструкторского бюро “Антонов” Константин Криволап.
“Итоги неутешительные. Сравним не с прошлым годом, а с позапрошлым: в конце 2021 года по бухгалтерскому учету они имели 1 100 самолетов, возможно, 1 200 с мелкими, которые летают на севере и за полярным кругом, из них самолетов Boeing и Airbus — 800 по тому же бухгалтерскому учету. Но позже выяснилось, что на самом деле рабочих самолетов — около 725 штук. И вот эта разница — пошла на каннибализм”, — сказал он.
Он подчеркнул, что в России за 2022 и 2023 годы “съели” 30% от первоначального количества самолетов в процентном соотношении.
“Эти самолеты были не самые старые. Средний возраст Boeing и Airbus в России около 10 лет. Это означает, что это были еще не старые самолеты для гражданских перевозок. А теперь у них осталось фактически около 500 самолетов Boeing и Airbus. А эти самолеты перевозили 80% пассажиров по всей России. Поэтому да, объемы перевозок значительно упали, они упали, потому что им фактически не на чем летать”, — пояснил Константин Криволап.
Читайте также: Санкции приводят к краху авиационного сектора России — подробности (ВИДЕО)