Атаки на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России влияют на ситуацию в российской оккупационной армии, но не так сильно, как хотелось бы. Поскольку бронетехника использует в основном дизельное топливо, которое производится и хранится далеко не на всех заводах. В этом контексте атаки на базы Росрезерва, такие как “Кавказ” в Пролетарске и “Атлас” в Каменске-Шахтинском Ростовской области, как раз то, что может нанести ущерб именно в логистике вооруженных сил Российской Федерации. Об этом сказал коммуникационный менеджер Razom We Stand Максим Гардус в эфире FREEДОМ.
Альтернативы этим и другим базам, расположенным в относительной близости от границы с Украиной, российская армия не найдет. Как саркастически отмечает гость эфира, теоретически топливозаправщик для танков можно отправить даже из-за Урала, однако это очень осложнит логистику.
“Они будут чинить те базы, которые ближе к фронту, потому что это просто-напросто логично. Ты должен иметь какой-то промежуточный пункт и с промежуточного пункта уже малыми партиями распределять по военным частям, в которых есть свои собственные мини-базы для того, чтобы заправлять технику, прикрепленную к данной базе. В этом логика логистики, собственно говоря, и состоит. Поэтому удары по базам будут продолжаться, но их ремонты тоже будут продолжаться, потому что другой схемы просто невозможно придумать”, — пояснил Гардус.
Он также отметил, что теоретически одну большую базу можно заменить десятком или сотней мелких, но это снова будет осложнять логистику.
“Чтобы одновременно перевезти большую порцию топлива, придется собирать большое количество транспорта, который будет его возить с места на место. А военные нужды требуют огромного количества топлива в сжатые сроки, которое должно быть доставлено куда-то. Поэтому альтернатив восстановлению нет. И если, допустим, в Украине после налетов на базы было принято решение и определенные шаги по децентрализации именно хранения топлива сделаны, то в России мы такого не слышим, и учитывая ее очень большое пространство, я не представляю, что это возможно”, — отметил Гардус.
Говоря о состоянии нефтяной отрасли России в целом, гость эфира высказал мнение, что ее деградация будет продолжаться, поскольку из отрасли вымывается на войну вся прибыль.
“Налоги наносят российской нефтяной отрасли больше ущерба, чем удары беспилотников. Удары беспилотников мешают локально и в малых временных периодах. А деградация отрасли из-за того, что Путин забирает все деньги, — это самая большая проблема, самая долгосрочная”, — пояснил Максим Гардус.
Читайте также: Удары по НПЗ парализуют рынок топлива в России — подробности (ВИДЕО)
Напомним, по оценке коммуникационного менеджера Razom We Stand Максима Гардуса, продолжающиеся удары по российской нефтепереработке и базам хранения нефтепродуктов неизбежно ведут к дефициту и росту цен на топливо, в частности на “народные” марки бензина.