Архизадача страны-агрессора — воспитание мифического образа “священной войны”, — Лазаренко о пропаганде среди детей РФ

Алексей Лазаренко. Скриншот: uatv.ua

Россия интерпретирует на пропагандистской основе международные права детей. Конкретики в обеспечении прав детей нет. В “патриотическом” воспитании российских детей основным является нарратив “священной войны”. Такое мнение сегодня, 7 декабря, в эфире телеканала FREEДОМ высказал вице-президент Всеукраинской фундации “Защита прав детей”, кандидат педагогических наук Алексей Лазаренко.

Он отметил, что пропаганда в данном контексте — это одна из информационных политик государства-агрессора.

“Чем раньше человеку эти азы какой-то политики вводятся, тем легче этому человеку воспринимать весь бред и маразм, который вокруг тебя. Всегда можно сказать, что всё, что тут вокруг тебя — это из-за того, что кто-то не хочет, чтобы ты хорошо жил. Государство старается, помогает, учит, рассказывает. Это первое. Второе — если у государства нет определенной политики и взгляда в будущее, оно возвращается куда-то назад. Нарратив той “священной войны”, которую якобы вел тогда Советский Союз, и героизация, и воспитание просто мифического образа — это тоже архизадача государства-агрессора, потому что всегда можно обосновать те или иные задачи агрессивной войны, сказав, что эти ценности, которые у нас есть, сейчас рушатся и их нужно защищать”, — говорит Лазаренко.

И третья часть — ценности.

“Воспитание — это, прежде всего, принципы, ценностные ориентации, формирование поведения. Это три кита, на которых держится детское воспитание и педагогика вообще в целом. Привитие ценностных ориентаций ребенку начинается еще в раннем возрасте. От того, какие ценностные ориентации привиты ребенку, государство-агрессор Россия считает, что ценностные ориентации должны быть именно такие”, — сказал кандидат педагогических наук.

По его словам, международное сообщество уже давным-давно перешло к правам человека четвертого поколения, если говорить об ЛГБТ и вообще о каких-то других тенденциях в мире.

“Если говорить о том, что гаджеты и мобильные телефоны — это вред, то можно найти две позиции. С одной стороны, да, действительно, если ребенок будет все время сидеть и быть занятым только тем, что пользоваться телефоном и не делать какие-то другие дела, не получать другой информации, не развиваться в другой способ — читать книги, ходить в театры, общаться со сверстниками, — это тоже плохо. То есть тогда, когда специально перегибается это понятие и на грани того, что хорошо, а что плохо принимаются решения на уровне государственной политики, это уже чревато тем, что на белое можно сказать черное, на черное можно сказать белое”, — резюмировал Алексей Лазаренко.

Читайте также: Подготовка будущих солдат путинского режима: адвокат рассказала о милитаризации украинских детей на ВОТ

Как сообщалось ранее, патриотическое движение “Орлята России”, которое изначально создавалось для учеников младшей школы, будут внедрять и в дошкольных учреждениях в РФ. На новую “пионерию” из бюджета выделили в 5 раз больше, чем на производство лекарств.

Прямой эфир