С первых дней полномасштабного вторжения России на территорию Украины десятки тысяч человек были вынуждены выехать из прифронтовых населенных пунктов. Людям приходилось и до сих пор приходится бросать все: жилье, имущество, работу. Многие из них уже тысячу дней остаются там, где смогли найти приют. Об украинцах, которых агрессия России превратила в вынужденных переселенцев, рассказывает FREEДОМ.
Мерзу Тахи Оглы до начала полномасштабного вторжения жил в Сватово Луганской области. Основной доход приносило фермерское хозяйство. Мужчина держал много свиней, домашней птицы и рогатого скота. Спасаясь от российской оккупации, все это пришлось бросить.
“Очень много я держал их, до 30 голов — коровы, быки. Куры были, свиньи. Всех было много. Ничего не взяли, все оставили. Машины, тракторы, все, что там было, все оставили”, — рассказал Мерзу Тахи Оглы.
Маргарита — переселенка из Купянска Харьковской области. Ей тоже пришлось выехать в безопасное место на время оккупации армией РФ. После освобождения этой части Харьковской области она поняла, что возвращаться ей уже некуда.
“В первые дни, когда нас оккупировали, а потом нас освободила Украина, у меня уже была разбита крыша вся, окна были разбиты, потому что шли бои и разрушено все. И имущества больше нет”, — говорит переселенка.
Из Купянска эвакуировались и Ольга с мужем. По словам женщины, супруги выезжали уже во время боев в самом городе. С тех пор она не может отвлечься от ленты новостей о родных местах.
“По Ковшаровке снова ударили. Там каждый день обстрелы. Ни воды, ни газа, ни света. Одна женщина знакомая осталась, звоню ей, спрашиваю. Не дай господь”, — сетует Ольга.
Все эти люди, которые раньше даже не были знакомы, в течение 1000 дней живут под одной крышей в шелтере, который был обустроен в общежитии бывшего колледжа Берестина Харьковской области. За это время здесь приняли более 250 вынужденных переселенцев.
“Сотрудники колледжа направляют все усилия, чтобы внутренние переселенцы, которые находятся у нас, ни в чем не нуждались. И не дай бог чтобы мы, красноградцы, а теперь уже берестяне, переживали то, что пережили наши гости, наши друзья”, — заявил директор колледжа Сергей Рябоконь.
В шелтере говорят, что помогать людям, которые остались без ничего из-за войны, будут до тех пор, пока в этом будет потребность.
Читайте также: Украина дает полномасштабный отпор агрессору уже 1000 дней — хроника (ВИДЕО)