Почему истребитель F-16 является универсальным решением для Украины — разбор Долинце

Богдан Долинце. Фото: Facebook/Dolintse

Современные истребители из F-серии можно достаточно быстро поставить на крыло в Украине. Об этом сегодня, 6 июля, в эфире телеканала FREEДОМ сказал эксперт по вопросам развития авиационного рынка Богдан Долинце.

Он отметил, что еще до принятия решения о передаче Украине F-16 рассматривался ряд самолетов, которые потенциально могут быть интегрированы в украинскую систему Вооруженных сил.

“Здесь как раз стоит вспомнить о том, что это могут быть и другие типы самолетов линейки F. Это, условно говоря, F-18, который, как правило, разрабатывался более как палубный истребитель, и его также более тяжелая версия — условный F-15 — это те самолеты, которые будет проще всего и быстрее поставить на крыло, потому что после обучения и персоналу по обслуживанию F -16, и пилотам достаточно проще будет пересесть, условно говоря, на машину той же платформы того же семейства”, — сказал Долинце.

По его словам, не исключается возможность поставки других типов самолетов. В частности, ранее речь шла о том, что Украина, возможно, будет в будущем эксплуатировать европейские боевые самолеты Eurofighter Typhoon или Gripen.

“Если говорить конкретно о Gripen, то, к сожалению, их количество не такое большое. Поэтому вероятно, что в ближайшем времени будет речь идти о них, она невысокая. Самолетов этих не так много, достаточно сложно поддерживать их летную пригодность, и возможности по их выпуску тоже достаточно ограничены. В отличие от тех же Eurofighter Typhoon, которых достаточно много на сегодняшний день пребывает в вооруженных силах европейских стран. И кроме того, достаточно и специалистов, и оборудования для их поддержки, ремонта и эксплуатации”, — сказал эксперт.

Долинце отметил, что для Украины будут неэффективными эксплуатация и обслуживание 10-15 самолетов типа Gripen. Он пояснил, что даже малое количество самолетов требует достаточно большого количества обученного персонала, своей специфической логистики, из-за чего владение такими самолетами оказывается достаточно дорогостоящим.

Предполагается, что основой воздушной компоненты ВСУ станет именно F-16, которых достаточно много было произведено. 

“Их достаточно несложно поддерживать летном состоянии, потому что есть большое количество в разных странах, есть возможность закупать запчасти, очень быстро поставлять эти запчасти на эти самолеты, есть достаточно очень широкая линейка вооружения и соответствующих возможностей для модернизации этих самолетов. И их ресурс для дальнейшей эксплуатации и продления летной годности достаточно большой”, — сказал Долинце.

По его словам, стоимость владения для этого самолета все-таки является одной из самых низких.

“С учетом, что этот самолет пребывает в вооруженных силах 10-15-20 лет, то стоимость его владения она, как правило, составляет от 5 до 15 тыс. долл. за летный час”, — сказал эксперт.

Читайте также: Превосходство в воздухе необходимо Украине для деоккупации Крыма и части Донбасса, — эксперт о предоставлении F-16

Напомним, ранее Долинце рассказал, что полноценная подготовка “с нуля” одного пилота на Западе стоит 100-115 млн долл. и занимает от 2 до 5 лет. Переподготовка — от 1 до 1,5 года.

По мнению Долинце, дата передачи Украине самолетов F-16 будет сберегаться в тайне до последнего момента. Однако можно прогнозировать, что на боевое дежурство в Украине они могут встать в конце 2023-го — начале 2024 года.

Прямой эфир