Некоторые страны заинтересованы в российской нефти: роль теневого флота оценил экономист

Иллюстративное фото: stock-maks.com

Под флагами офшорных зон 50 кораблей активно обслуживают российский теневой бизнес нефти. Эти суда страхуются в российских страховых компаниях. Европейский Союз контролирует танкерный флот РФ, однако есть государства, которые заинтересованы в покупке российской нефти. Об этом сегодня, 22 сентября, в эфире телеканала FREEДОМ сказал исполнительный директор Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

“Если мы внимательно посмотрим на саму идеологию формирования прайс-кэпов по нефти — это максимальные цены на нефть, которые не должны превышаться при реализации. Почему, собственно, возникла идея теневого танкерного флота, почему в данной ситуации именно этот танкерный флот на сегодняшний момент обеспечивает нелегальный экспорт российской нефти”, — сказал он.

Пендзин обратил внимание, что основная масса страховых компаний находится в Европейском Союзе и Великобритании, но переориентация теневого флота, который везет нефть из РФ, на российскую страховую систему формально позволила кораблям выйти из портов.

“Следующий момент. Очень часто до введения более жестких санкционных ограничений эти корабли приходили в европейские порта, там обслуживались и на рейде происходила перегрузка части этой нефти в другие танкеры, на которых была нефть других производителей. Таким образом получался микс, в рамках которого полностью терялось первоначальное происхождение нефти. После того, когда европейцы в 13-14 пакете санкций ввели очень жесткие ограничения по поводу обслуживания кораблей с неподтвержденным происхождением ресурса и застрахованными в Российской Федерации в портах Европейского Союза, произошла очень интересная ситуация, когда часть кораблей уходила через Босфор и Дарданеллы, обслуживалась, например, в турецких портах, а потом уходила, скажем, в Средиземное море, где происходила эта перегрузка уже в портах неевропейских стран. Но в любом случае сам факт необслуживания этих кораблей в рамках Европейского Союза привел к тому, что ими пользоваться стало значительно сложнее”, — пояснил экономист.

По его словам, европейцам удалось частично лишить эти корабли возможности перегружаться и транспортировать российскую нефть.

“Проблема в том, что остается достаточно высокая заинтересованность третьих стран в этой нефти, потому что, как правило, эта нефть значительно дешевле, чем та, которая формируется по цене на мировом рынке”, — заметил Пендзин.

Он добавил, что хотя Россия сейчас продает нефть по цене 60 долл. за баррель, все равно она получает неплохой доход.

Читайте также: Для развития экономики России критически не хватает ресурсов — разбор эксперта

Напомним, США намерены ужесточить ограничения на торговлю российской нефтью. В частности, это касается теневого флота, с помощью которого Москва вывозит сырье.

Прямой эфир