Какая боевая авиация нужна Украине на данном этапе войны, пояснил эксперт

Иллюстративное фото: defence-ua.com

Авиация — единственная область, в которой РФ имеет превосходство над Украиной. Имея в авиапарке советские образцы самолетов, Украина не могла их модернизировать, поскольку РФ долгие годы этому препятствовала и не шла на контакт. Об этом в эфире телеканала FREEДОМ сегодня, 19 марта, сказал авиационный эксперт, научный сотрудник музея НАУ Валерий Романенко. 

По словам эксперта, российская авиация, во-первых, более многочисленна. А во-вторых, у них самолеты, в основном, минимум дважды модифицированные либо вообще новой постройки. 

“Украина имеет самолеты выпуска примерно 1985-1991 годов. Мы проводили некоторую модернизацию. Но из-за того, что самолеты выпускались в России, у нас были очень плохие поставки запасных частей вооружения, россияне не шли нам навстречу и практически запасных частей мы от них не получали. Поэтому проводить модернизацию нам было очень сложно”, — сказал Романенко.

Он также пояснил, что система управления вооружением — это основной элемент истребителя, она исключительно важна для применения самолета. Но она имеет закрытую архитектуру, и украинские специалисты не могли никоим образом производить какие-то модернизации.

Романенко отметил, что с помощью партнеров Украина уже в скором времени восполнит авиапотери модернизированными самолетами МиГ-29 из Польши и Словакии. 

“Фактически сейчас идет восполнение наших потерь, не более того. То есть мы имели самолеты производства до 1991 года, и мы получаем самолеты производства до 1991 года. Прозвучали заявления, что эти самолеты имеют самое современное вооружение НАТО. Но это не совсем так. Все МиГи остались с советским вооружением. Я объяснил причину — закрытая архитектура системы управления вооружением не позволяет внедрить туда какие-либо новые управляемые системы”, — подчеркнул Романенко.

Вооруженным силам Украины необходим единый тип боевого самолета. Им может стать, в том числе, американский F-16, считает эксперт.

“Нам нужен единый тип боевого самолета, как принято в странах НАТО. Это может быть и F-16, и F-18, и F-15. Естественно, желательно, чтобы была комбинация двух типов, потому что россияне, в основном, имеют тяжелые истребители — самолеты завоевания превосходства в воздухе. F-16 — это, конечно же, многоцелевой хороший самолет, но это легкий истребитель. Желательно все-таки получить какую-то комбинацию из легкого и тяжелого истребителя. Но это уже совсем мечты, потому что по ряду причин это трудно реализовать”, — отметил гость эфира. 

Что касается количества самолетов, которые необходимы украинским Воздушным силам, то Романенко считает, что в данный момент нужны хотя бы до 30 машин.

“Неоднократно говорилось, что Украине нужны 200 самолетов. Но это не говорит о том, что все они нам нужны к лету. Просто нереально подготовить такое количество летчиков. Нам хотя бы для начала нужна одна бригада — 24 самолета. С местными учебно-боевыми самолетами и каким-то запасом — где-то до 30 самолетов. Вот это была бы реальная помощь. И тогда мы могли бы прикрыть наши наступающие войска с воздуха, организовать им минимальную поддержку при контрнаступлении”, — резюмировал авиационный эксперт.

Читайте также: Поставка МиГ-29 — последний шаг перед передачей Украине западной боевой авиации, — Шарп

Прямой эфир